Архив за ‘Астрология’ категория

Лунгта

Август 19th, 2013

Конь ветраЛунгта  — символ в тибетском буддизме в виде коня, несущего на спине чинтамани, то есть драгоценность, исполняющую желания, и приносящую благополучие. Обозначает также жизненную силу человека. Конь ветра изображается на тибетских молитвенных флагах, называемых лунгта. Используется в геральдике.

В тибетской культуре символом жизненной силы является конь, несущий на спине драгоценность. Конь ветра считается защитной силой человека. Тибетцы верят, что если конь ветра у человека стоит высоко, то в делах он будет иметь успех, в жизни благополучие, будет здоровым и счастливым. Для этого тибетцы вывешивают флажки с изображением коня ветра на высоком месте, например на крыше дома. Флажок представляет из себя рисунок на прямоугольном куске ткани в центре которого изображен конь. По углам флажка обычно изображены: тигр — символ элемента Воздух; Снежный лев — символ элемента Земли; Гаруда — символ элемента Огня; дракон — символ элемента Воды.

Тибетская астрология

Июль 25th, 2013

Тибетская астрология представляет собой синкретическую систему, в которой обычно выделяется две основные части:

  • Карци  — «белая» астрология, или астрология «звёзд», возникшая под влиянием индийской астрологии. В ней используются математические вычисления, роднящие её с западной астрологической традицией.
  • Чжунци или нагци  — астрология «элементов», или «чёрная» астрология, возникшая под влиянием китайских источников. В ней подсчёты сведены к минимуму, но больше психологических интерпретаций.

Цветовые различия связаны с тибетскими названиями для Китая («черное пространство») и Индии («белое пространство»), а также соотносятся с цветом одежд: индийцы носили белые, китайцы — преимущественно чёрные одежды.

Одними из самых ранних текстов, проникших на Тибет, были шиваистские астрологические тантры, такие как Шива-свародая-тантра. Китайская ветвь тибетской астрологии получила импульс к развитию после женитьбы тибетского царя Сонгцена Гампо на китайской принцессе Вэньчэн в середине седьмого века, которая, как считается, привезла с собой ряд китайских астрологических и медицинских трактатов.

Согласно легенде, астрология элементов (нагци) была принесена на Тибет Конфуцием, которого тибетцы называют Конгце. Он является важным персонажем эпоса о Гэсэре и рассматривается как воплощение Манджушри. Астрология элементов основана на использовании в расчётах точного времени рождения и наиболее часто используется для построения .

Появление белой астрологии (карци) связано с переводом с санскрита на тибетский язык Калачакра-тантры в 1027 году. В тот год, так называемый год огненного зайца, 60-летний астрологический цикл рабджунг, был положен в основу тибетского календаря.

Один из разделов белой астрологии, янчар («проявление через гласные звуки»), сформировался под влиянием Шива-свародая-тантры и Калачакра-тантры. Эта система также схожа с западной астрологией. В ней используются обширные астрономические вычисления, рассматриваются пять планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн), Солнце, Луна, оба лунных узла (Раху и Кету), а также применяется . Астрологическая система Калачакры в чистом виде исключает из рассмотрения Кету (южный лунный узел).

Намка

Ноябрь 4th, 2009

В переводе с тибетского НАМКА означает «пространство».

Согласно тибетской астрологии, в момент нашего рождения присутствует та или иная комбинация пяти первоэлементов (Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода).

Элементы могут пребывать в дружественных отношениях, а могут и вступать в конфликт друг с другом и причинять вред нашим Жизни, Телу, Способностям, Удаче и Защитной Энергии.

Если это происходит, то, как бы мы ни старались, наша жизнь почему-то не складывается, удача уходит из рук, мы много болеем и не можем реализовать свой творческий и духовный потенциал.

» Читать дальше: Намка